Технологии разработки программного обеспечения

       

Структурирование системы


Известны четыре модели системного структурирования:

q       модель хранилища данных;

q       модель клиент-сервер;

q       трехуровневая модель;

q       модель абстрактной машины.

В модели хранилища данных (рис. 4.3) подсистемы разделяют данные, находящиеся в общей памяти. Как правило, данные образуют БД. Предусматривается система управления этой базой.

Рис. 4.3. Модель хранилища данных

Модель клиент-сервер используется для распределенных систем, где данные распределены по серверам (рис. 4.4). Для передачи данных применяют сетевой протокол, например TCP/IP.

Рис. 4.4. Модель клиент-сервер

Трехуровневая модель является развитием модели клиент-сервер (рис. 4.5).

Рис. 4.5. Трехуровневая модель

Уровень графического интерфейса пользователя запускается на машине клиента. Бизнес-логику образуют модули, осуществляющие функциональные обязанности системы. Этот уровень запускается на сервере приложения. Реляционная СУБД хранит данные, требуемые уровню бизнес-логики. Этот уровень запускается на втором сервере — сервере базы данных.

Преимущества трехуровневой модели:

q       упрощается такая модификация уровня, которая не влияет на другие уровни;

q       отделение прикладных функций от функций управления БД упрощает оптимизацию всей системы.

Модель абстрактной машины отображает многослойную систему (рис. 4.6).

Каждый текущий слой реализуется с использованием средств, обеспечиваемых слоем-фундаментом.

Рис. 4.6. Модель абстрактной машины

 



Содержание раздела